Комфортные условия, к которым привыкает человек, находясь у себя дома или на рабочем месте – важная составляющая его хорошего физического и психологического состояния. А кондиционирование – инженерная система, которая непосредственно принимает участие в процессе создании благоприятной обстановки. Естественно, намного приятнее находиться в помещении с комфортной температурой и влажностью, чем в духоте, от которой кружится голова, снижается работоспособность, обостряются заболевания сердечнососудистой системы. Для обеспечения же эффективной работы оборудования необходимо его обслуживание.
Одним из мероприятий, проводимых в рамках технического обслуживания, является заправка (дозаправка) хладагентом. Насколько же важен фреон кондиционеру?
Чтобы это понять, необходимо разобраться в принципе его работы. Основные элементы, задействованные в этом процессе: радиаторы (конденсатор и испаритель), расположенные во внутреннем и внешнем блоках; компрессор, соединенный с радиаторами медными трубками, по которым передвигается хладагент; 2 вентилятора. А дальше все эти узлы работают так:
Именно на этом этапе происходит процесс охлаждения воздуха – вентилятор, прогоняя его через охлажденный испаритель, отправляет в помещение. Фреон же, нагреваясь, вновь приобретает газообразное состояние и стремится в компрессор – процесс возобновляется.
Важно! Недостаточное количество хладагента в системе может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя.
Определить, когда кондиционеру не хватает фреона, можно визуально либо с помощью специального оборудования. Первое, что отмечает потребитель – снижение эффективности охлаждения помещения. Это может проявляться в медленном «входе» кондиционера в рабочий режим, гудении внутреннего блока, недостаточном охлаждении пространства, появлении масла на трубках, соединения внешнего блока покрываются инеем. Все это причины недостаточного количества хладагента.
Процессу утечки фреона могут способствовать несколько причин:
Важно! Все эти обстоятельства свидетельствуют о том, что оборудование должно вовремя обслуживаться во избежание серьезных поломок. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить устранение каких-либо неисправностей, в том числе заправлять кондиционер.
Самыми распространенными марками фреона является R22 (сейчас экологи его применять запрещают), R407 и R410. Для проведения работ потребуются такие приспособления:
Существует несколько способов заправки: по массе, по давлению, с помощью заправочного цилиндра, по температуре (перегрев/переохлаждение).
Самый простой и удобный, но его применяют в основном тогда, когда требуется полная заправка. В процессе заправки необходимо постоянно взвешивать баллон с хладагентом. Обязательное условие – перед заправкой, с помощью вакуумного насоса, из системы удаляются остатки фреона.
Для использования способа «по давлению», выясняют допустимый уровень фреона в системе. Обычно такие данные содержит паспорт оборудования. С помощью манометра, соединяют баллон и трубки коммуникаций. Постепенно открывая вентиль, газ подается в систему. Условие – контроль показаний манометра, сравнение с данными производителя.
Важно! Для проведения таких работ необходимы навыки работы с измерительными приборами.
Заключается в контроле разницы температур всех элементов, имеющих нормативные температурные характеристики. Метод применяется очень редко и только специалистами.
Необходимо знать точное требуемое количество фреона. Цилиндр заполняют в мастерской, а на месте заправки его подсоединяют к системе и перекачивают весь хладагент.
Учитывая сложность работ, не рекомендуется проводить их самостоятельно. Заправка кондиционера требует специальных знаний, навыков, выполнения требований техники безопасности. Потому, к таким работам привлекают специалистов.