Заправка кондиционера фреоном

Комфортные условия, к которым привыкает человек, находясь у себя дома или на рабочем месте – важная составляющая его хорошего физического и психологического состояния. А кондиционирование – инженерная система, которая непосредственно принимает участие в процессе создании благоприятной обстановки. Естественно, намного приятнее находиться в помещении с комфортной температурой и влажностью, чем в духоте, от которой кружится голова, снижается работоспособность, обостряются заболевания сердечнососудистой системы. Для обеспечения же эффективной работы оборудования необходимо его обслуживание.

Принцип работы кондиционера

Одним из мероприятий, проводимых в рамках технического обслуживания, является заправка (дозаправка) хладагентом. Насколько же важен фреон кондиционеру?

Чтобы это понять, необходимо разобраться в принципе его работы. Основные элементы, задействованные в этом процессе: радиаторы (конденсатор и испаритель), расположенные во внутреннем и внешнем блоках; компрессор, соединенный с радиаторами медными трубками, по которым передвигается хладагент; 2 вентилятора. А дальше все эти узлы работают так:

  • Фреон, в газообразном состоянии под давлением до 5 атм, поступает в компрессор.
  • Агрегат нагревает его и сжимает до состояния 10-15 атм.
  • Далее, нагретый фреон перемещается в конденсатор (во внешнем блоке).
  • При интенсивном обдуве вентилятором, хладагент остывает, отдавая тепло и переходя из газообразного состояния в жидкое.
  • Воздушные массы, нагнетаемые вентилятором, проходят через конденсатор, нагреваются от тепла фреона.
  • Жидкий хладагент перетекает в испаритель. Давление понижается – начинается испарение, в результате которого поглощается тепло.

Именно на этом этапе происходит процесс охлаждения воздуха – вентилятор, прогоняя его через охлажденный испаритель, отправляет в помещение. Фреон же, нагреваясь, вновь приобретает газообразное состояние и стремится в компрессор – процесс возобновляется.

Важно! Недостаточное количество хладагента в системе может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя.

Когда необходима заправка (дозаправка) кондиционера

Определить, когда кондиционеру не хватает фреона, можно визуально либо с помощью специального оборудования. Первое, что отмечает потребитель – снижение эффективности охлаждения помещения. Это может проявляться в медленном «входе» кондиционера в рабочий режим, гудении внутреннего блока, недостаточном охлаждении пространства, появлении масла на трубках, соединения внешнего блока покрываются инеем. Все это причины недостаточного количества хладагента.

Процессу утечки фреона могут способствовать несколько причин:

  1. Небольшая естественная утечка при эксплуатации. Производители разных типов, марок, мощностей кондиционеров в паспортах к оборудованию указывают этот показатель на уровне 5-9% за год (учитывая правильную стандартную установку).
  2. Неплотные соединения, возникающие вследствие непрофессионального монтажа оборудования.
  3. Нестандартный монтаж, при котором увеличивается трасса, происходит разгерметизация соединительных трубок.
  4. Выход из строя одного из основных элементов системы кондиционирования.

Важно! Все эти обстоятельства свидетельствуют о том, что оборудование должно вовремя обслуживаться во избежание серьезных поломок. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить устранение каких-либо неисправностей, в том числе заправлять кондиционер.

Заправка кондиционера

Самыми распространенными марками фреона является R22 (сейчас экологи его применять запрещают), R407 и R410. Для проведения работ потребуются такие приспособления:

баллон с фреономбаллон с фреоном;
вакуумный насосвакуумный насос;
весывесы;
манометрманометр;

Существует несколько способов заправки: по массе, по давлению, с помощью заправочного цилиндра, по температуре (перегрев/переохлаждение).

Способ заправки «по массе»

Самый простой и удобный, но его применяют в основном тогда, когда требуется полная заправка. В процессе заправки необходимо постоянно взвешивать баллон с хладагентом. Обязательное условие – перед заправкой, с помощью вакуумного насоса, из системы удаляются остатки фреона.

Для использования способа «по давлению», выясняют допустимый уровень фреона в системе. Обычно такие данные содержит паспорт оборудования. С помощью манометра, соединяют баллон и трубки коммуникаций. Постепенно открывая вентиль, газ подается в систему. Условие – контроль показаний манометра, сравнение с данными производителя.

Важно! Для проведения таких работ необходимы навыки работы с измерительными приборами.

Принцип заправки по перегреву или переохлаждению

Заключается в контроле разницы температур всех элементов, имеющих нормативные температурные характеристики. Метод применяется очень редко и только специалистами.

Заправки с помощью заправочного цилиндра

Необходимо знать точное требуемое количество фреона. Цилиндр заполняют в мастерской, а на месте заправки его подсоединяют к системе и перекачивают весь хладагент.

Учитывая сложность работ, не рекомендуется проводить их самостоятельно. Заправка кондиционера требует специальных знаний, навыков, выполнения требований техники безопасности. Потому, к таким работам привлекают специалистов.